Рейтинги авто

Hyundai Sonata Hybrid 2.4 AT: характеристики, производитель, расход топлива, плюсы и минусы

Хюндай Соната Гибрид

Двигатель
Двигатель 2.4 MPi Hybrid
Тип двигателя Гибрид
Тип топлива Бензин
Объем двигателя, куб.см 2359
Расположение цилиндров Рядное
Количество цилиндров 4
Количество клапанов 16
Степень сжатия 13.0:1
Мощность, л.с. 199
Обороты макс. мощности, об./мин. 5500
Крутящий момент, Нм 319
Обороты макс. момента, об./мин. 1000-2500
EV-режим
Количество электромоторов 1
Мощность электромотора, л.с. 47
Обороты макс. мощности электромотора, об/мин 1630-3000
Крутящий момент электромотора, Нм 205
Обороты макс. момента электромотора, об/мин 0-1630
Мощность ДВС, л.с. 159
Обороты макс. мощности ДВС, об./мин. 5500
Крутящий момент ДВС, Нм 209
Обороты макс. момента ДВС, об./мин. 4500
Динамика и расход
Максимальная скорость, км/ч. 195
Время разгона (0-100 км/ч), с 8.9
Расход топлива (городской цикл), л. на 100 км 6.7
Расход топлива (загородный цикл), л. на 100 км 5.8
Расход топлива (смешанный цикл), л. на 100 км 6.3
Габариты
Количество мест 5
Длина, мм 4821
Ширина, мм 1834
Высота, мм 1466
Колесная база, мм 2794
Колея передних колес, мм 1598
Колея задних колес, мм 1598
Снаряженная масса, кг 1568
Объем топливного бака, л 65
Коробка и привод
Коробка передач 6-АКП
Автоматическая КПП Да
Тип коробки передач Автомат
Кол-во передач 6
Фирма КПП Hyundai
Привод Передний
Тормозная система
Передние тормоза Дисковые
Задние тормоза Дисковые
Колеса
Диаметр дисков 16
Тип дисков Легкосплавные
Шины 205/65/R16

Hyundai Sonata Hybrid 2.4 AT фото

Обзор Hyundai Sonata Hybrid 2.4 AT

Популярная марка автомобилей, особенно в центрально-восточной части Украины, — это Hyundai Sonata. Ее спрос высок как среди обычных автовладельцев, так и в такси. Чаще всего эти автомобили попадают на украинские дороги с американских аукционов, их выпуск начался в марте 2010 года.

В автосервисе Master Service Electro мы часто встречаем Hyundai Sonata с типичными проблемами, такими как проблемы с батареей, 12-вольтовым аккумулятором, системой ABS и мотор-генератором (МГ2). Однако, проведя своевременную диагностику или регулярное обслуживание, мы можем избежать этих проблем. Давайте рассмотрим проблемные моменты, поломки которые встречаются чаще всего.

Аварийный отказ высоковольтного предохранителя в Hyundai Sonata Hybrid

Это распространенная неисправность, и пока мастера не могут дать точный ответ на вопрос о причинах выхода из строя высоковольтного предохранителя. Существует гипотеза, связанная с особенностями данной марки, такими как воздушное охлаждение батареи. В электрическом источнике питания образуется конденсат из-за различия температур и влажности воздуха в салоне автомобиля.

Высоковольтный предохранитель ВВБ имеет форму цилиндра и наполнен кварцевым песком, необходимым для подавления плазменной дуги, возникающей при коротком замыкании в цепи батареи. Несмотря на условную герметичность, предохранитель подвержен температурным перепадам, которые могут вызвать микротрещины в корпусе, приводящие к попаданию влаги кварцевым песком.

Это приводит к окислению медных контактов внутри предохранителя и коррозии металла, что уменьшает сечение проводника и повышает его сопротивление. Под нагрузкой ток увеличивается, и места с коррозией перегреваются, что приводит к перегоранию проводника предохранителя.

Последствия выхода из строя высоковольтного предохранителя крайне неприятны: автомобиль останавливается. Обычно сценарий развития событий следующий: эвакуация → обращение в специализированный сервис → замена предохранителя квалифицированными специалистами.

Чтобы предотвратить подобные ситуации, необходимо регулярно заменять предохранитель. Эту работу следует выполнять только в специализированном сервисе, так как это касается высоковольтной системы, и не каждый механик имеет необходимую квалификацию для работы с высоковольтными батареями.

Важно отметить, что в сервисной документации по Sonata Hybrid нет информации о данной проблеме или о рекомендованных сроках замены предохранителя. В случае выхода из строя предохранителя рекомендуется заменить его на новый, так как использование бывшего в употреблении экземпляра может привести к аналогичной неисправности в самый неподходящий момент, что повлечет повторное обращение в сервис.

Автоматическая разрядка высоковольтной батареи в Hyundai Sonata Hybrid

Еще одна распространенная проблема, при которой высоковольтная батарея гибрида разряжается до нуля, что приводит к невозможности запустить мотор-генератор электродвигателя. Это может происходить как во время движения, так и после продолжительной стоянки.

Специалисты выделяют следующие потенциальные причины:

  • Неисправность МГ1.
  • Неисправность ДВС.
  • Длительное хранение или транспортировка автомобиля без запуска ДВС.
  • Неисправность платы BMS.

Решение: Производитель рекомендует полностью заменить высоковольтную батарею, если она полностью разрядилась. Для украинских владельцев автомобилей это может быть вызовом.

Ошибка МГ2: проблемы с электродвигателем

Иногда возникают неисправности, связанные с ошибкой электродвигателя мотор-генератора (МГ2). В таких ситуациях требуется провести калибровку резольвера (датчика положения ротора электродвигателя).

Подробности об эксплуатации гибридных автомобилей можно найти в статье «ТОП 8 нарушений в эксплуатации гибридных автомобилей».

Пробой высоковольтной изоляции у мотор-генератора Sonata Hybrid

Мотор-генератор Sonata Hybrid находится внутри коробки и омывается трансмиссионным маслом. Если масло низкого качества или в него попала вода, то, вероятно, возникнет ошибка «Пробой высоковольтной изоляции».

Признаки поломки: Sonata Hybrid не запускается, на приборной панели появляется сигнал о пробое в высоковольтной изоляции.

Решение: необходимо удалить мотор-генератор и устранить последствия неисправности, включая удаление коррозии, износа и, в некоторых случаях, влаги.

Быстрый износ 12В аккумулятора

Это распространенная проблема для всех владельцев Sonata Hybrid и KIA Optima – игнорирование регулярной замены 12В аккумулятора.

Часто встречаемый сценарий: водитель останавливает автомобиль, выключает зажигание и выходит из машины. В этот момент контакторы высоковольтной батареи отключаются, но музыка или световая сигнализация продолжают работать в машине. Потом водитель открывает багажник и уходит, оставив автомобиль без присмотра. Даже такая короткая ситуация может привести к тому, что гибрид больше не запустится.

Решение: регулярно менять аккумулятор или постоянно использовать запуск от другого автомобиля.

Неисправность в блоке ABS или тормозном устройстве Brake Booster

Проблема с тормозным устройством Brake Booster является еще одной распространенной неисправностью у Sonata Hybrid. Признаки этой проблемы могут быть выявлены по ошибкам на приборной панели: возникновение ошибок курсовой устойчивости, ABS или рулевой рейки. Многие водители продолжают ездить с этой проблемой многие годы, так как сигнал о неисправности исчезает после перезапуска автомобиля.

Что можно предпринять: мнения специалистов от Service Electro различаются:

  • В одном случае может оказаться эффективной замена инвертора, в котором установлен DC/DC преобразователь. Он, в свою очередь, обеспечивает питание тормозному устройству.
  • В других случаях может потребоваться замена тормозного устройства Brake Booster вместе с блоком ABS.
  • Иногда достаточно заменить сам блок ABS.

В любом из сценариев необходима предварительная диагностика и принятие решения, соответствующего потребностям клиента.

Василь

Експерт у сфері автомобільної журналістики. Для написання статей використовуються різні авторитетні онлайн джерела інтернету.

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Back to top button