Hyundai Sonata Hybrid 2.4 AT: характеристики, производитель, расход топлива, плюсы и минусы
Хюндай Соната Гибрид
Двигатель | |
---|---|
Двигатель | 2.4 MPi Hybrid |
Тип двигателя | Гибрид |
Тип топлива | Бензин |
Объем двигателя, куб.см | 2359 |
Расположение цилиндров | Рядное |
Количество цилиндров | 4 |
Количество клапанов | 16 |
Степень сжатия | 13.0:1 |
Мощность, л.с. | 199 |
Обороты макс. мощности, об./мин. | 5500 |
Крутящий момент, Нм | 319 |
Обороты макс. момента, об./мин. | 1000-2500 |
EV-режим | |
Количество электромоторов | 1 |
Мощность электромотора, л.с. | 47 |
Обороты макс. мощности электромотора, об/мин | 1630-3000 |
Крутящий момент электромотора, Нм | 205 |
Обороты макс. момента электромотора, об/мин | 0-1630 |
Мощность ДВС, л.с. | 159 |
Обороты макс. мощности ДВС, об./мин. | 5500 |
Крутящий момент ДВС, Нм | 209 |
Обороты макс. момента ДВС, об./мин. | 4500 |
Динамика и расход | |
Максимальная скорость, км/ч. | 195 |
Время разгона (0-100 км/ч), с | 8.9 |
Расход топлива (городской цикл), л. на 100 км | 6.7 |
Расход топлива (загородный цикл), л. на 100 км | 5.8 |
Расход топлива (смешанный цикл), л. на 100 км | 6.3 |
Габариты | |
Количество мест | 5 |
Длина, мм | 4821 |
Ширина, мм | 1834 |
Высота, мм | 1466 |
Колесная база, мм | 2794 |
Колея передних колес, мм | 1598 |
Колея задних колес, мм | 1598 |
Снаряженная масса, кг | 1568 |
Объем топливного бака, л | 65 |
Коробка и привод | |
Коробка передач | 6-АКП |
Автоматическая КПП | Да |
Тип коробки передач | Автомат |
Кол-во передач | 6 |
Фирма КПП | Hyundai |
Привод | Передний |
Тормозная система | |
Передние тормоза | Дисковые |
Задние тормоза | Дисковые |
Колеса | |
Диаметр дисков | 16 |
Тип дисков | Легкосплавные |
Шины | 205/65/R16 |
Обзор Hyundai Sonata Hybrid 2.4 AT
Популярная марка автомобилей, особенно в центрально-восточной части Украины, — это Hyundai Sonata. Ее спрос высок как среди обычных автовладельцев, так и в такси. Чаще всего эти автомобили попадают на украинские дороги с американских аукционов, их выпуск начался в марте 2010 года.
В автосервисе Master Service Electro мы часто встречаем Hyundai Sonata с типичными проблемами, такими как проблемы с батареей, 12-вольтовым аккумулятором, системой ABS и мотор-генератором (МГ2). Однако, проведя своевременную диагностику или регулярное обслуживание, мы можем избежать этих проблем. Давайте рассмотрим проблемные моменты, поломки которые встречаются чаще всего.
Аварийный отказ высоковольтного предохранителя в Hyundai Sonata Hybrid
Это распространенная неисправность, и пока мастера не могут дать точный ответ на вопрос о причинах выхода из строя высоковольтного предохранителя. Существует гипотеза, связанная с особенностями данной марки, такими как воздушное охлаждение батареи. В электрическом источнике питания образуется конденсат из-за различия температур и влажности воздуха в салоне автомобиля.
Высоковольтный предохранитель ВВБ имеет форму цилиндра и наполнен кварцевым песком, необходимым для подавления плазменной дуги, возникающей при коротком замыкании в цепи батареи. Несмотря на условную герметичность, предохранитель подвержен температурным перепадам, которые могут вызвать микротрещины в корпусе, приводящие к попаданию влаги кварцевым песком.
Это приводит к окислению медных контактов внутри предохранителя и коррозии металла, что уменьшает сечение проводника и повышает его сопротивление. Под нагрузкой ток увеличивается, и места с коррозией перегреваются, что приводит к перегоранию проводника предохранителя.
Последствия выхода из строя высоковольтного предохранителя крайне неприятны: автомобиль останавливается. Обычно сценарий развития событий следующий: эвакуация → обращение в специализированный сервис → замена предохранителя квалифицированными специалистами.
Чтобы предотвратить подобные ситуации, необходимо регулярно заменять предохранитель. Эту работу следует выполнять только в специализированном сервисе, так как это касается высоковольтной системы, и не каждый механик имеет необходимую квалификацию для работы с высоковольтными батареями.
Важно отметить, что в сервисной документации по Sonata Hybrid нет информации о данной проблеме или о рекомендованных сроках замены предохранителя. В случае выхода из строя предохранителя рекомендуется заменить его на новый, так как использование бывшего в употреблении экземпляра может привести к аналогичной неисправности в самый неподходящий момент, что повлечет повторное обращение в сервис.
Автоматическая разрядка высоковольтной батареи в Hyundai Sonata Hybrid
Еще одна распространенная проблема, при которой высоковольтная батарея гибрида разряжается до нуля, что приводит к невозможности запустить мотор-генератор электродвигателя. Это может происходить как во время движения, так и после продолжительной стоянки.
Специалисты выделяют следующие потенциальные причины:
- Неисправность МГ1.
- Неисправность ДВС.
- Длительное хранение или транспортировка автомобиля без запуска ДВС.
- Неисправность платы BMS.
Решение: Производитель рекомендует полностью заменить высоковольтную батарею, если она полностью разрядилась. Для украинских владельцев автомобилей это может быть вызовом.
Ошибка МГ2: проблемы с электродвигателем
Иногда возникают неисправности, связанные с ошибкой электродвигателя мотор-генератора (МГ2). В таких ситуациях требуется провести калибровку резольвера (датчика положения ротора электродвигателя).
Подробности об эксплуатации гибридных автомобилей можно найти в статье «ТОП 8 нарушений в эксплуатации гибридных автомобилей».
Пробой высоковольтной изоляции у мотор-генератора Sonata Hybrid
Мотор-генератор Sonata Hybrid находится внутри коробки и омывается трансмиссионным маслом. Если масло низкого качества или в него попала вода, то, вероятно, возникнет ошибка «Пробой высоковольтной изоляции».
Признаки поломки: Sonata Hybrid не запускается, на приборной панели появляется сигнал о пробое в высоковольтной изоляции.
Решение: необходимо удалить мотор-генератор и устранить последствия неисправности, включая удаление коррозии, износа и, в некоторых случаях, влаги.
Быстрый износ 12В аккумулятора
Это распространенная проблема для всех владельцев Sonata Hybrid и KIA Optima – игнорирование регулярной замены 12В аккумулятора.
Часто встречаемый сценарий: водитель останавливает автомобиль, выключает зажигание и выходит из машины. В этот момент контакторы высоковольтной батареи отключаются, но музыка или световая сигнализация продолжают работать в машине. Потом водитель открывает багажник и уходит, оставив автомобиль без присмотра. Даже такая короткая ситуация может привести к тому, что гибрид больше не запустится.
Решение: регулярно менять аккумулятор или постоянно использовать запуск от другого автомобиля.
Неисправность в блоке ABS или тормозном устройстве Brake Booster
Проблема с тормозным устройством Brake Booster является еще одной распространенной неисправностью у Sonata Hybrid. Признаки этой проблемы могут быть выявлены по ошибкам на приборной панели: возникновение ошибок курсовой устойчивости, ABS или рулевой рейки. Многие водители продолжают ездить с этой проблемой многие годы, так как сигнал о неисправности исчезает после перезапуска автомобиля.
Что можно предпринять: мнения специалистов от Service Electro различаются:
- В одном случае может оказаться эффективной замена инвертора, в котором установлен DC/DC преобразователь. Он, в свою очередь, обеспечивает питание тормозному устройству.
- В других случаях может потребоваться замена тормозного устройства Brake Booster вместе с блоком ABS.
- Иногда достаточно заменить сам блок ABS.
В любом из сценариев необходима предварительная диагностика и принятие решения, соответствующего потребностям клиента.