Ремонт машины

Почему мигает свеча накала на приборной панели?

Лампочка свечей накаливания загорается за мгновение до запуска двигателя? Все в порядке, автомобиль только что сообщил вам, что свечи накаливания нагреваются. Однако иногда этот элемент на приборной панели мигает или горит постоянно, даже если вы уже давно завели машину. Вот несколько советов о возможных причинах этого.

Что вы узнаете из этой статьи в блоге?

  • Для чего используются свечи накаливания?
  • На какие проблемы указывает индикатор свечей накаливания?
  • Когда свечи накаливания близки к перегоранию?
  • Что можно сделать, чтобы свечи накаливания не вызывали проблем?

Вкратце

Свеча накаливания, мигающая во время движения автомобиля, может быть вызвана рядом причин. Чаще всего она свидетельствует о проблемах с системой впрыска (или ее управлением), засорении топливного фильтра, повреждении топливного насоса, стоп-сигналов или блока управления турбокомпрессором. Помимо мигающей лампочки, тревожными симптомами также являются изменение культуры работы двигателя, проблемы с запуском и дым от свечей. Чтобы избежать серьезных повреждений — вплоть до разрушения двигателя — немедленно отремонтируйте автомобиль.

Зачем нужны свечи накаливания в дизельных двигателях?

Вы когда-нибудь задумывались, почему свечи накаливания необходимы для запуска дизельных автомобилей? Мы объясняем! Для того чтобы топливо самовоспламенилось, камера сгорания должна быть достаточно нагрета, чтобы поступающий в нее воздух достиг температуры не менее 350 градусов Цельсия. Весь процесс нагрева занимает от нескольких секунд до нескольких секунд и сопровождается безошибочным сигналом — загорающейся лампочкой свечей зажигания на приборной панели. Когда она гаснет, это признак того, что температура достигла необходимого уровня и можно смело поворачивать ключ до упора.

Когда что-то идет не по плану… Причины мигания

Возможные причины мигания лампочки свечей накаливания во время движения можно перечислить следующим образом:

  1. Проблемы с системой впрыска или блоком управления. В некоторых случаях, мигание лампочки может быть вызвано неисправностями в системе впрыска топлива или блоке управления этой системой. Для точной диагностики необходимо обратиться к механику и проверить, не затронуты ли другие чувствительные компоненты, такие как блок управления турбокомпрессором, насос высокого давления или датчик частоты вращения распредвала. Особенно сложно диагностировать проблему на автомобилях группы VW, где часто проблема связана со стоп-сигналами, поэтому сначала стоит проверить, работают ли фары вообще при включении.
  2. Засоренный топливный фильтр или неисправность вакуумного датчика. Мигание света также может быть вызвано засорением топливного фильтра, который требует замены, или неисправностью вакуумного датчика. Также возможны повреждения топливного насоса или регулятора давления топлива.
  3. Отказ реле и неисправность блока управления свечами накаливания. Блок управления свечами накаливания обычно оснащен температурным датчиком, который контролирует работу свечей. Если этот датчик неисправен, лампочка может либо не включаться вообще, либо долго не гаснуть. Другие явные признаки проблемы могут включать дым и неровную работу двигателя, проблемы с запуском или коды неисправности, отображаемые на компьютере автомобиля. В таком случае следует проверить электрические соединения реле, входное напряжение и выключатель зажигания.
  4. Неисправность системы наддува (турбины), которая отвечает за работу турбины, может привести к следующим симптомам: мигание спирали на дизельном двигателе. Главными причинами таких неисправностей могут быть поломка турбины, проблемы с системой управления турбиной, неплотность системы (например, поврежденный патрубок или интеркулер), неправильная настройка геометрии турбины или поломка датчика давления во впускном коллекторе.
  5. Неисправность датчиков. В настоящее время дизельные автомобили оснащены множеством электронных систем, предназначенных для оптимизации выбросов, мощности и экономичности таких автомобилей. Если одна из этих систем или датчиков выходит из строя, компьютер автомобиля информирует водителя о неисправности, часто сигнализируя мигающей спиралью и горящим индикатором «Check Engine».
  6. Неисправность топливной системы. В современных автомобилях, если возникает какая-либо проблема с дизельной топливной системой, на приборной панели может мигать спираль. Такие неисправности могут быть связаны с различными компонентами, такими как ТНВД (топливный насос высокого давления), датчик давления и т. д. Например: форсунки могут сливать топливо в обратку;
    регулятор давления топлива на насосе может работать неправильно.

Важно отметить, что для точной диагностики и устранения проблемы рекомендуется обратиться к квалифицированному механику или сервисному центру, где сможет быть проведена более подробная проверка и ремонт неисправных компонентов.

Опасное вождение с неисправными свечами зажигания

К сожалению, случается и так, что неисправность свечей накаливания долгое время остается скрытой. Контрольный индикатор на приборной панели не двигается, а слышны лишь едва уловимые сигналы, такие как ухудшение культуры работы двигателя (шумы, вибрации) или легкое дымление изношенной свечи накаливания при запуске. Современные дизельные двигатели с системой common-rail гораздо эффективнее старших поколений. Поэтому они позволяют заводить автомобиль при температуре 0 градусов, даже если одна из свечей зажигания не работает. Однако современные дизели также требуют пристального внимания. Если вы проигнорируете вышеупомянутые симптомы (разная культура эксплуатации, дым) и поедете с изношенной свечой зажигания, вы рискуете, что этот важнейший компонент разрушится и провалится в цилиндр двигателя. Это приведет к повреждению привода. Именно поэтому мы призываем вас регулярно проверять свечи зажигания.

Как ухаживать за свечами накаливания?

Уход за свечами накаливания должен осуществляться круглый год. Как? Прежде всего, время от времени выкручивайте и вкручивайте их — тогда при износе у них не будет запекшейся резьбы, и вы сможете заменить их без проблем. Кроме того, вы снизите риск их вырывания, что может потребовать снятия головки двигателя в опытном сервисном центре, а это может стоить до нескольких тысяч фунтов. При вкручивании свечей зажигания всегда используйте динамометрический ключ. Но перед этим нанесите на них термостойкую смазку. Это не только облегчит их вывинчивание в будущем, но и сделает их менее подверженными коррозии и более герметичными.

В повседневной жизни вы можете просто наблюдать за работой свечей накаливания. Если они близки к перегоранию, им часто требуется больше времени, чтобы завести автомобиль на холодном двигателе.

И самое главное — выбирая свечи зажигания для своего автомобиля, следуйте рекомендациям производителя. Покупка тех же свечей зажигания, которые изначально были установлены на вашем автомобиле, может предотвратить их повреждение, а также подозрительную работу двигателя, выход из строя свечного привода и повышенное образование вредных веществ, что в худшем случае приведет к дорогостоящему ремонту.

Василь

Експерт у сфері автомобільної журналістики. Для написання статей використовуються різні авторитетні онлайн джерела інтернету.

Похожие статьи

Один комментарий
  1. Когда начинает светить свеча накала на приборке, то лучше всего обратиться в сервисный центр. Особенно если у вас автомобиль зарубежного производства.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Back to top button