Как снять клеммы с аккумулятора в машине
Аккумуляторы для авто, как и каждая вещь нуждаются в контроле и уходе. Даже аккумуляторы, которые лежат без использования, требуют регулярной проверки: следует периодически проверять их на наличие трещин, утечек электролита, наложения осадков и т.д. Для того чтобы произвести полный осмотр прибора, его необходимо отключить и извлечь из автомобиля, и для этого нужно отсоединить клеммы. Нарушение последовательности этих действий может иметь неприятные и, в некоторых случаях, опасные последствия. Собственно, могут возникнуть искры, короткие замыкания или даже возгорание. Однако, если придерживаться правильной последовательности и процедур, процесс отсоединения клемм будет простым и безопасным. В этой статье мы ответим на вопрос, как снять клеммы с аккумулятора быстро и правильно.
Какой инструмент понадобится для работы?
Для снятия автомобильного аккумулятора вам понадобится гаечный ключ размером 10 или 13 миллиметров. Специалисты рекомендуют использовать ключ со специальными торцевыми головками. Обычно для отсоединения клемм достаточно десятимиллиметрового гаечного ключа. Кроме того, этот же ключ может быть использован и для откручивания крепления, расположенного над аккумулятором.
Как снять клеммы аккумулятора: краткая инструкция
Чтобы правильно отсоединить клеммы от автомобильного аккумулятора (АКБ), следует придерживаться такого последовательного плана:
- Прежде всего, перед работой с аккумулятором следует отключить всю электронику в автомобиле и выключить зажигание. Рекомендуется также закрыть двери и поднять окошки в автомобиле, обеспечивая полную безопасность во время этого процесса.
- Затем необходимо открыть капот автомобиля и зафиксировать в статическом положении, чтобы он был постоянно открытым. Для достижения этой цели применяем металлические штопоры стояки.
- Стоит учесть, что аккумулятор может иметь защитную крышку на плюсовой клемме. Если такая крышка отсутствует, рекомендуется обмотать плюсовую клемму маленьким сухим полотенцем во избежание возникновения искры.
- Начните с ослабления гайки, которая фиксирует минусовый провод на аккумуляторе.
- Сначала отсоедините минус клемму. Для этого можно использовать отвертку или осторожно покачать клемму из стороны в сторону.
- После этого переведите внимание на плюсовую клемму и ослабьте гайку, которая ее фиксирует. Во время этой операции важно избегать одновременного контакта ключа или отвертки с плюсовой клеммой и любой металлической деталью под капотом.
- Окончательно снимите плюсовую клемму так же, как и минусовую, осторожно покачивая ее из стороны в сторону или с помощью отвертки, если нужно.
Как одеть клеммы и подключить аккумулятор
Для возвращения клемм на их прежнее место следует придерживаться обратного порядка с обязательным соблюдением указанной последовательности действий. То есть сперва устанавливается плюсовая, позже минусовая.
- Открутите гайку на клемме плюсового шнура. Наденьте ее на плюсовой торец аккумулятора (обозначенный «+»). Убедитесь, что она хорошо прилегает к аккумулятору.
- С помощью гаечного ключа хорошо затяните гайку на клемме, но не перекручивайте. Чтобы проверить, хорошо ли они соединены, попробуйте слабо потрясти соединение рукой, и если оно не двигается, то все в порядке.
- Также вам нужно подключить минусовой провод. Вставьте его в клемму, которая идет от кузова автомобиля, и так же затяните гайку гаечным ключом.
- После подключения обеих клемм, выключите автомобильную сигнализацию и попробуйте запустить автомобиль. Если он заводится, это значит, что все в порядке.
- Если авто не заводится, проверьте соединения на аккумуляторе, генераторе и кабель «минус», чтобы убедиться, что они хорошо прикреплены к кузову.
- Если после этих шагов автомобиль так и не заводится, это может свидетельствовать о разряженном аккумуляторе или его неисправности.
Важно отметить еще одну ситуацию, которая может возникнуть. Некоторые современные европейские автомобили могут потерпеть сбой в работе бортового компьютера при полном отключении аккумулятора. Чтобы избежать подобных проблем, рекомендуется использовать портативный аккумулятор. В наши дни, такие устройства доступны в широком ассортименте на рынке. Большинство из них работают на литиевых аккумуляторах и используются как стартерные, когда стандартный АКБ полностью сел. Однако они также могут служить как резервный источник питания во время отключения батареи.
В данном случае, перед отключением клемм, просто подключите «крокодиловые» зажимы портативного аккумулятора к клеммам аккумулятора автомобиля. Это обеспечит стабильное питание и предотвратит отключение бортового компьютера и других потребителей.