Ремонт машины

Как часто менять свечи зажигания: рекомендации экспертов

Современные автовладельцы часто не понимают, что происходит под красивыми пластиковыми кожухами в подкапотном пространстве их машин. Однако относительно заливки омывателя, проверки уровня масла и замены расходных материалов, в частности свечей зажигания, все должны быть проинформированы. Свеча зажигания отвечает за зажигание топливно-воздушной смеси в двигателе, а состояние этого компонента является важным показателем функционирования самого двигателя.

Почему свечи зажигания столь важны?

От свечей зажигания зависит обычная работа мотора. Эти элементы должны обеспечивать:

  • беспроблемный запуск двигателя;
  • стабильную работу агрегата;
  • высокая производительность двигателя;
  • оптимальный расход топлива

Независимо от того количества, которое предусмотрено конструкцией двигателя, все свечи должны быть одинаковыми, лучше даже – из одного комплекта. И, конечно, все должны быть исправными.

Частота замены свечей зажигания в основном зависит от их типа и условий эксплуатации автомобиля. Это включает материал центрального электрода, качество горючего, регулярность замены смазки, проблемы с работой двигателя и другие факторы. Согласно рекомендациям производителя, никелевые свечи следует заменять каждые 45 000 км, платиновые – каждые 80 000 км, а иридиевы – каждые 120 000 км. Однако на практике их эффективность может снижаться в 1,5-2 раза быстрее. Обычно средний промежуток замены свечей зажигания составляет 30-60 тысяч километров.

Важно иметь в виду, когда следует произвести замену свечей зажигания, какие признаки свидетельствуют о необходимости этой процедуры, и какие могут быть последствия в случае их недостаточного обслуживания.

Почему нужно заменять свечи зажигания

Основное предназначение свечи зажигания заключается в зажигании топливно-воздушной смеси в цилиндрах двигателя. Условия нормальной работы всех систем и состояния деталей позволяют искре точно устанавливать момент времени, когда она возникает между центральным и боковыми электродами. Эта искра начинает процесс запуска двигателя, а его эффективность зависит от состояния свечей.

Потребность в замене свечей зажигания возникает из-за их естественного износа, вызванного высокой температурой, давлением и агрессивными веществами, которые образуются при горении горючего в цилиндрах двигателя. С течением времени электроды изнашиваются, покрываются осадком и изменяют свою форму, что может привести к увеличению расстояния между ними и потере искры, а в некоторых случаях – к полному отсутствию искры.

Зазор между электродами никелевой свечи увеличивается на 5-10 мкм каждые 1000 км пройденного пути!

Поэтому рекомендуется заменять свечи зажигания до появления признаков износа и характерных симптомов, таких как усложненный запуск двигателя, дрожь, снижение динамики разгона, увеличение расхода топлива и появление ошибок P0300-P0304, свидетельствующих о пропусках зажигания.

Свеча зажигания фото
Свеча зажигания фото

Что произойдет, если не менять свечи на авто долгое время?

Пропуск регулярной замены свечей зажигания и игнорирование признаков их износа может вызвать серьезные проблемы в автомобиле:

  1. Детонационное зажигание: Неправильный или слабый разряд может привести к взрывному возгоранию топливно-воздушной смеси, что может повредить поршни, шатуны и коленчатый вал. Повышение температуры может также привести к прогоранию клапанов, поршней и прокладок головки блока цилиндров.
  2. Кательное зажигание: Топливо зажигается от раскаленных электродов свечи зажигания, что может привести к повышению давления и температуры в цилиндрах, вызывая прогорание деталей цилиндропоршневой группы и образование задиров на стенках цилиндров.
  3. Попадание топливно-воздушной смеси в выпуск Несгоревшая смесь может попасть в выпускной коллектор, увеличивая токсичность выхлопных газов и может привести к разрушению каталитического нейтрализатора.
  4. Увеличение напряжения разряда: Отложение на электродах свечи или нарушение зазора может привести к пробою изоляции катушки зажигания или конечному проводу, что может привести к сбою.

Регулярная замена свечей зажигания и внимательное наблюдение за их состоянием позволят избежать этих проблем и обеспечить нормальную работу автомобиля.

На каком пробеге нужно менять свечи зажигания?

Время замены свечей зажигания зависит от материала, используемого для электрода в их центральной части. Эти электроды могут быть изготовлены из разных материалов, таких как никель, платина или иридий. Срок эксплуатации свечей зажигания существенно зависит от выбранного материала.

Вот приблизительные интервалы замены свечей с разными типами электродов:

  • Никелевые свечи: каждые 45 000 км.
  • Платиновые свечи: каждые 80 000 км.
  • Иридиевые свечи: каждые 120 000 км.

Как распознать потребность в замене свечей зажигания

Точно определить, как часто нужно менять свечи зажигания, достаточно затруднительно, поскольку это зависит от уникальных условий эксплуатации каждого автомобиля. Прежде всего, следует руководствоваться рекомендациями, приведенными в руководстве или сервисной книге для конкретной модели, с учетом конкретных условий эксплуатации. Обычно:

  • Никелевые свечи могут выдержать 30-40 тысяч км.
  • Платиновые свечи могут выдержать 50–60 тысяч км.
  • Иридиевые свечи могут выдержать 80-100 тысяч км.

Поскольку не все факторы, влияющие на износ свеч, можно предположить, что рекомендуется вынимать и осматривать их каждые 15 000 километров. Это позволит выявить признаки износа вовремя и произвести предварительную диагностику состояния двигателя, анализируя цвет отложений на свечах.

Есть несколько визуальных признаков, показывающих потребность в замене свечей:

  • Смена формы или повреждения электродов, особенно центрального.
  • Наличие трещин или других дефектов на изоляторе свечи.
  • Толстый слой любого цвета.
  • Обильный черный налет на наружной части изолятора в области колпачка катушки или высоковольтных проводов.

Также важно уделить внимание любым заметным отличиям одной свечи от других, а также наличию плотных налетов, смазки или топлива на ней. Это может указывать на проблемы с двигателем, системой зажигания или составом топливно-воздушной смеси, но также может являться результатом износа свечи. Причина может быть установлена ​​только после подробной проверки.

Находящиеся в нормальном состоянии свечи не отличаются от новых, за исключением тонкого налета, который легко удаляется. Этот налет может быть светло-коричневым или сероватым. Коричневое кольцо шириной около 1 см на наружной части изолятора также не свидетельствует о неисправности; это следствие коронного разряда, когда частицы пыли и масла прилипли к изолятору.

Василь

Експерт у сфері автомобільної журналістики. Для написання статей використовуються різні авторитетні онлайн джерела інтернету.

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Back to top button