Ремонт машины

Как происходит процесс очистки сажевого фильтра в специализированных СТО?

Сажевые фильтры со временем засоряются и требуют профессиональной очистки. Этот процесс проводится в специализированных СТО, где есть необходимое оборудование и технологии, позволяющие эффективно восстанавливать фильтр. Но не все автосервисы могут предложить такую услугу, поскольку требуется дорогостоящее оборудование, знание технологии и опытный персонал. Попытки чистки в не сертифицированных мастерских или кустарными методами часто приводят к повреждению фильтра, что влечет за собой дополнительные расходы на замену.

Зачем вообще необходима промывка сажевых фильтров?

В процессе эксплуатации автомобиля в фильтре накапливаются частицы сажи и другие примеси. Обычно он очищается автоматически через процесс регенерации, при котором высокие температуры сжигают накопленную сажу. Однако при эксплуатации в городских условиях, с частыми остановками и короткими поездками, температура двигателя не достигает необходимого уровня для регенерации. В результате фильтр засоряется быстрее, что снижает его эффективность.

Промывка производится на специальном оборудовании, которое есть на профильных СТО по ремонту выхлопных систем, например, у сервиса DOC GLUSHAK на сайте https://docglushak.kiev.ua/services/chistka-sazhevogo-filtra-v-kieve/ можно найти информацию об этой технологии, которая даёт возможность восстановить пропускную способность DPF без необходимости замены на новый, чтобы сэкономить значительные средства. Это также улучшает работу двигателя, снижает расход топлива и продлевает срок службы системы выхлопа.

Очистка сажевого фильтра в специализированных СТО

Этапность очистки сажевого фильтра

Наиболее популярным методом является гидродинамическая очистка, при которой фильтр промывают под высоким давлением с использованием специальных моющих растворов, которые растворяют и удаляют накопившиеся загрязнения. Этот процесс проходит в несколько этапов, каждый из которых направлен на удаление сажевых отложений, золы и других загрязнений, сохраняя целостность фильтра:

  • Процедура начинается с диагностики, чтобы определить степень засорения и состояние узла. 
  • Далее его демонтируют и помещают в специализированную установку для очистки.
  • Затем, начинается начальная промывка водой под давлением. Этот процесс удаляет поверхностные загрязнения, такие как остатки сажи и пыли, и подготавливает его к более глубокой очистке.
  • Основной этап заключается в промывке потоком воды под высоким давлением с добавлением специальных моющих составов. Жидкость проникает в ячейки, растворяя и вымывая даже самые стойкие отложения золы и сажи. Оборудование контролирует направление потока воды, обеспечивая равномерную обработку всех участков.
  • После этого деталь промывают чистой водой для удаления остатков моющего состава и мелких загрязнений. На этом этапе узел полностью освобождается от химических веществ и загрязнений. 
  • Сажевик высушивают в специальной камере, чтобы удалить влагу из внутренних каналов. Наличие воды в нем при установке может привести к повторному засорению или повреждению.
  • После завершения всех процедур его проверяют на герметичность и пропускную способность. Используются те же приборы, что и на первом этапе диагностики. Если DPF соответствует нормам, его устанавливают обратно на автомобиль.
  • После установки проводится тестирование автомобиля. Проверяются параметры работы двигателя и системы выхлопа, чтобы убедиться в устранении всех проблем.

Сажевой фильтр

Сколько еще может прослужить DPF-фильтр после чистки?

В среднем, после чистки сажевик может прослужить от 30 000 до 80 000 километров, в зависимости от условий эксплуатации. Если процедура выполнена профессионально с использованием качественного оборудования и растворов, то он может служить практически как новый. Но частые короткие поездки и движение в городских условиях способствуют более быстрому накоплению сажи. Для увеличения срока службы рекомендуется периодически выезжать на трассу, где DPF может очищаться самостоятельно благодаря высокотемпературному прожигу. Если до этого он не имел критических повреждений или износа, то его ресурс после очистки может составить от 50 до 80% от первоначального срока службы. 

При соблюдении всех рекомендаций вы сможете значительно продлить срок его работы и избежать лишних затрат на замену.

Василь

Експерт у сфері автомобільної журналістики. Для написання статей використовуються різні авторитетні онлайн джерела інтернету.

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Back to top button